Portal 2 — компьютерная игра в жанре головоломки от первого лица , продолжение игры Portal , разработанная компанией Valve Corporation. Игра была официально анонсирована Valve 5 марта года [2].
Изначально её выпуск планировался осенью того же года, однако после нескольких переносов датой выхода Portal 2 было назначено 18 апреля года [3] [4] [5]. В России игра вышла 21 апреля и распространяется компанией « Бука » [6].
Продолжение развивает игровой процесс первой игры, состоящий из головоломок, построенных на использовании специального устройства для создания порталов — разрывов в пространстве — позволяющих игроку мгновенно перемещаться из одного места в другое. Среди множества нововведений геймплея в Portal 2 присутствует кооперативный режим для прохождения двумя игроками.
Действие игры происходит спустя некоторое время после событий Portal в разрушенной и заброшенной Лаборатории исследования природы порталов Aperture Science и фокусируется на дальнейшем противостоянии всё той же главной героини, подопытной девушки Челл, и маниакального суперкомпьютера GLaDOS.
В кооперативном режиме присутствует отдельная сюжетная линия. Сравнивая Portal и его продолжение, Valve подчёркивает, что первая часть была лишь экспериментом, в то время как Portal 2 является уже полноценной игрой с совершенно новыми элементами геймплея и гораздо большей продолжительностью [7] игровой процесс рассчитан примерно на 6 часов в каждом режиме [8].
Более того, на конференции GDC директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 — это лучшая игра за всю историю существования компании [9]. Основой игрового процесса Portal 2 остаётся использование переносного устройства для создания порталов , позволяющего игроку создавать два связанных между собой портала — разрыва в пространстве — через которые он может мгновенно перемещаться из одного места в другое и переносить различные предметы.
На этом базируется прохождение игры и решение игровых головоломок; продолжение Portal , главным образом, вносит новые возможности применения порталов и их взаимодействия с окружающим игровым миром. Как и в Portal , начальные уровни постепенно обучают игрока новой механике и дают ему освоить новые элементы геймплея, прежде чем переходить ко всё более сложным головоломкам.
В то же время, как обещали разработчики, свобода действий игрока не будет идти по нарастающей от начала до конца игры, как это было в Portal , а будет придерживаться иной тенденции [10]. Игрок путешествует по разным местам вымышленного комплекса Aperture Science , где ему встречаются как заброшенные и покрытые густой растительностью тестовые камеры среди которых есть и те, что присутствовали в первой игре [11] , так и воссоздающиеся прямо у него на глазах, что, в свою очередь, влечёт многочисленные переходы через машинные и индустриальные помещения, снабжающие эти камеры [12].
Очень важную роль в новом игровом процессе Portal 2 играет физика: присутствуют различные объекты, взаимодействующие между собой с использованием порталов. Новым элементом геймплея стал ряд разного типа жидкостей, которые проходят по многочисленным трубам комплекса Aperture Science.
Будучи разлитыми по тестовым камерам, эти жидкости могут влиять на игрока и предметы, соприкасающиеся с ними. Одна из них, называющаяся «проталкивающим гелем» англ. Propulsion Gel и имеющая оранжевый цвет, способна увеличить скорость игрока: например, длинная дорожка из проталкивающего геля позволяет игроку с достаточной скоростью миновать смертельно опасные ловушки [13].
Другой тип жидкости, синий «отталкивающий гель» англ. Repulsion Gel , пружинисто отталкивает игрока и позволяет ему совершать высокие прыжки. К примеру, можно преодолеть обширную яму с токсичными отходами, зигзагами отскакивая от двух расположенных над ней параллельных стен с нанесённым на них отталкивающим гелем [14].
В игре также есть « преобразующий гель », позволяющий создавать на поверхности, покрытой им, порталы. Когда такие физические свойства могут понадобиться для прохождения определённых участков тестовых камер, игрок может переносить туда сгустки этих гелей при помощи порталов.
В Portal 2 включены новые элементы прохождения тестовых камер. К таким относится «транспортная воронка» англ.
Excursion Funnel , представляющая собой туннель из синих спиралеобразных энергетических линий, по которому могут пассивно перемещаться игрок и разные объекты, включая автоматические турели и вышеупомянутый гель. Игрок не может контролировать своё перемещение вдоль туннеля, но может в любой момент выйти из него.
Транспортную воронку можно перенаправлять с помощью порталов, меняя точку её выхода, благодаря чему можно попасть в недоступные иным способом места. Это свойство необходимо для прохождения отдельных комнат. В тестовых камерах Уитли 04 и 16 можно «заставить» воронку поменять своё направление, нажав кнопку. При этом она меняет цвет с синего на оранжевый [10] [15]. Ещё одним нововведением стали «мосты плотного света» англ. Hard Light Bridge , проецируемые полупрозрачные плоские мостики, которые точно так же могут быть направлены в нужное место при помощи порталов.
Мосты, кроме того, чтобы перемещаться по ним над опасными поверхностями, могут использоваться как воздушные препятствия, чтобы остановить летящие предметы. Кроме того, при помощи такого моста можно огородиться от турелей. Сквозь такую преграду турели замечают, но не атакуют игрока. Большие расстояния в тестовых камерах GLaDOS 5, 6, 9, 10, 15 ,19 и в тестовых камерах Уитли 5, 6, 11 игрок сможет преодолевать с помощью «воздушной панели веры» англ.
Aerial Faith Plate , которая с большой силой может подбрасывать его и другие объекты. В игре встречаются тестовые камеры с несколькими панелями веры так, что прыгнув с одной, игрок попадает на другую, совершая последовательно несколько прыжков [16]. Среди известных по первой игре экспериментальных утяжелённых грузовых кубов в Portal 2 будет присутствовать их новый вариант, «кубы преломления подавленности» англ.
Discouragement Redirection Cubes , которые обладают гранями, преломляющими свет: при помощи них можно будет перенаправлять «термический луч подавленности» англ. Thermal Discouragement Beam в специальные гнёзда, чтобы давать игроку возможность продолжить прохождение уровня.
Термический луч при этом является элементом игры, наносящий урон игроку и турелям, и в некоторых тестовых камерах используется для уничтожения последних при помощи кубов преломления [10] [17]. Есть и ещё один вид объектов — «Франкен-турели», встречающиеся в 8 и 9 главах. Визуально представляют собой утяжелённый куб, дополненный деталями турелей.
В зависимости от ориентации в пространстве, способен ползать в одном направлении с некоторой скоростью не ползёт, если стоит на кнопке. Такие элементы как «скруглённые кубы безопасности» в форме шара присутствуют только в кооперативном режиме и не вошли в одиночную игру.
Их применение идентично простым утяжелённым кубам , которые помещаются в специальные корзины, открывая игроку путь для дальнейшего прохождения.
Сложность взаимодействия с шарами заключается в их форме, не позволяющей шару спокойно лежать на месте, а также их свойстве подпрыгивать как мячи — из-за этого их гораздо труднее доносить до нужного места, также, в отличие от кнопки, корзина не реагирует на вставшего на неё игрока [8] [10]. Подобный шар использовался в Portal при прохождении усложнённой версии одной из игровых карт. Тем не менее, целых два шара встретятся в составе пролетающего мимо мусора в одной из комнат «О, прости.
Я ещё расчищаю эти камеры: в них полно мусора, который стоит… стоит и смердит без всякой пользы» — GLaDOS. Помимо них, пролетать так же будут СD , дефектная турель и радио. С их помощью можно активировать кнопку, не прибегая к кубу. Ещё одним анонсированным, но не вошедшим в игру элементом являются «Клапаны воздушного разнообразия» англ. Pneumatic Diversity Vent , представляющие собой открытую часть стеклянной пневмотрубы, засасывающую предметы поблизости.
Предполагалось, что игрок сможет при помощи порталов заставлять трубу засасывать различные предметы например, турели [18]. Одной из главных особенностей Portal 2 стало наличие отдельной многопользовательской игры на двух игроков, которые, взаимодействуя друг с другом , вместе проходят тестовые камеры и решают головоломки. Игрок может видеть то, что видит напарник, с использованием картинки в картинке.
Обоим игрокам даётся полноценная версия портальной пушки, и, хотя связь по-прежнему останется исключительно только между парой порталов, а не всеми четырьмя, каждый из игроков сможет использовать и свои порталы, и порталы напарника — это является одним из ключевых моментов кооперативного режима [19].
Для ориентации между ними пара порталов одного игрока имеет синий и фиолетовый цвета, а другого — красный и оранжевый. Большинство головоломок в кооперативном режиме так же заключаются в применении порталов и взаимодействии их с различными элементами тестовых камер, но, как правило, они построены гораздо сложнее, чем в одиночной игре, и нацелены на совместные действия обоих игроков, требующие повышенной смекалки и реакции.
В отличие от одиночной игры, при гибели любого игрока его персонаж заново появляется в определённом месте карты, что снимает необходимость загрузки последней сохранённой игры [20] [21].
Для удобства связи между игроками и координирования их действий предусмотрено размещение специальных маркеров в тестовых камерах, которые позволяют обращать внимание партнёра на нужный объект, место или призывают совершить какое-то действие. Также персонажам дана возможность делать незначительные для игрового процесса действия — например, подавать друг другу знаки жестами рук или пускаться в радостный танец [19] [22].
А, это ты Давно не виделись Как дела? Я была так занята, пока была мертва. Слушай, мы обе наговорили много такого, о чем ты ещё пожалеешь. Но сейчас мы должны забыть про наши разногласия. Ради науки. Ты чудовище. Очнувшуюся Челл встречает один из многочисленных модулей персональности по имени Уитли, который соглашается проводить её к спасательной капсуле. В результате они попадают в комнату управления, где, пытаясь подать питание на спасательную капсулу, Уитли случайно включает GLaDOS [23].
GLaDOS, однако, не спешит мстить Челл; вместо этого она возобновляет испытания с портальной пушкой [23] и одновременно с этим принимается за восстановление разрушенной Лаборатории [24]. Через некоторое время Уитли удаётся помочь подруге совершить побег.
Они решают уничтожить GLaDOS и следуют в цех по производству боевых турелей, где заменяют эталонный образец бракованным чем провоцируют выпуск только бракованных изделий. Пытаясь убить беглянку, GLaDOS сначала активирует роботов, но, видя, что они бесполезны, пытается выпустить нейротоксин, но вместо зелёного смертоносного тумана из трубы выкатывается Уитли.
Это даёт время, и Челл заменяет личностный модуль суперкомпьютера на Уитли при помощи «кнопки выхода из безвыходной ситуации». Став почти всесильным, Уитли сначала намеревается отпустить Челл как и обещал , но затем резко меняет своё мнение, говоря, что она предала его и вообще ничем не помогала.
В порыве ярости он ломает лифт, в котором находились Челл и модуль GLaDOS теперь работающий от картофельной батарейки. Они падают в один из туннелей, построенных во время основания лаборатории, однако обеим удаётся выжить. Беспомощную GLaDOS утаскивает птица, которую ранее случайно привёл в лабораторию Уитли, взяв её яйца, чтобы испортить дверь.
Челл вскоре находит её, и GLaDOS уговаривает девушку взять её с собой, мотивируя это тем, что теперь они объединены против общего врага. С этого момента и почти до самого конца игры картофелина с GLaDOS будет помещена на устройство создания порталов. Вынужденные действовать сообща, они проходят через многочисленные заброшенные помещения, показывающие весь исторический процесс формирования лаборатории от начала х и заканчивая ми.
Все это время их будет сопровождать записанный на плёнку голос основателя лаборатории Кейва Джонсона. Иногда в его беседу будет вклиниваться другой голос — его ассистентки Кэролайн. Постепенно GLaDOS узнаёт этот голос и «вспоминает», что её основополагающий модуль создан именно на основе Кэролайн, которой стареющий, и больной на тот момент, Джонсон доверил управление лабораторией. Выбравшись наружу, Челл снова оказывается вовлечена в прохождение тестов, устроенных Уитли.
За время их отсутствия Уитли из-за собственной некомпетентности успел как следует разрушить лабораторию, и GLaDOS часто сокрушается по этому поводу. Из-за всех разрушений в лаборатории появилась опасность взрыва реактора. Пройдя почти все тесты, Челл встречается лицом к лицу с новым хозяином комплекса. Картофелина с GLaDOS помещается в пульт управления, а сама девушка берёт на себя открытую борьбу с суперкомпьютером.
Уитли решает не повторять ошибок GLaDOS и поэтому удаляет с поля боя все поверхности, на которых возможно открытие порталов. Однако он забывает о трубах, которые взрываются от его же бомб и заливают комнату разноцветными гелями.
.
Официальный portaal. Минимальные требования. Ars Technica 7 июля Где возможность смены озвучки?! Исключением была выставленная в году на сайте Breakdown Express информация о поиске людей для portal нового персонажа в играх серии Game — Кейва Джонсона, директора Portal Science []. G4tv game декабряСобытия игры разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории исследования природы порталов, однако к сюжету самого Half-Life Portal не имеет никакого отношения.
Главную героиню произведения зовут Челл, которая при помощи ручного портального устройства может создавать порталы, сквозь которые она способна передвигаться или перемещать предметы.
Вся игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений. По мере прохождения для решения все усложняющихся головоломок игроку предстоит комбинировать различные приемы. Большую часть игры Челл путешествует под надзором суперкомпьютера GLaDOS, однако под конец игры Челл выходит из под контроля компьютера и пытается сбежать из Лаборатории.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. База игр. Об игре. Дата выхода: 10 октября NFT: Нет. Жанры: Приключения Пазлы. Издатель: Electronic Arts. Разработчик: Valve Corporation. Минимальные требования. Процессор Процессор 1,7 ГГц. Оперативная память Гб 1. Рекомендуемые требования. Процессор Процессор Pentium 4 3 ГГц или лучше. Проверьте, соответствует ли компьютер системным требованиям и требуется ли апгрейд процессора, видеокарты или увеличение оперативной памяти.
Узнайте, пойдет ли игра Portal на слабом ПК или ноутбуке. Цены Разместить рекламу. Коммерция: reklama kanobu. Техподдержка: feedback kanobu. Редакция: promo kanobu. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Главный редактор: Махтиев Г.
ха... достаточно весело
Что-то вы перемудрили. Как мне кажется.
Об этом не может быть и речи.
ес ть со счево погоготать